Что такое НЛП и как от него защититься

Часто люди сталкиваются с необходимостью повышения уровня продаж на предприятиях и в коммерческих фирмах, с необходимостью подписания выгодных контрактов. И, казалось бы, выход найден — НЛП! Эта спасительная для горе-бизнесмена аббревиатура из трёх букв!
И как же редко при этом люди задумываются о морально-этической стороне этого вопроса! А тем временем Интернет и периодические издания пестрят рекламой тренингов, построенных на базе НЛП.
Что же такое нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Понимая, как это работает и не совершая ошибок в жизни, человек сможет защититься от зомбирующего воздействия НЛП, сможет сохранить свою психику здоровой и целостной. Давайте разберёмся, что же такое нейро-лингвистическое программирование.
Нейро-лингвистическое программирование разрабатывалось совместно тремя людьми: Ричардом Бендлером, Джоном Гриндером, Фрэнком Пьюселиком под попечительством антрополога, социального учёного, лингвиста и кибернетика Грегори Бейтсона в Калифорнийском университете Санта-Круз в 1960-е и 1970-е годы. Бейтсон и Гриндер с Бендлером делили вместе жилплощадь в горах.
Джон Гриндер, Ph.D. (р. 1940) — американский автор, лингвист и соавтор (совместно с Ричардом Бэндлером) нейро-лингвистического программирования (НЛП).
Будучи на десять лет старше Бэндлера, стал супервизором в его группе семинаров гештальт-терапии. В молодости он работал тайным агентом ЦРУ в Германии, Италии и Югославии. В начале семидесятых его имя стало известным среди любителей генеративно-трансформационной грамматики, восходящей к Ноэму Хомскому. Он также работал младшим ассистентом профессора лингвистики под руководством Грегори Бейтсона в Кресж Колледж.
Ричард Бэндлер (англ. Richard Wayne Bandler; род. 24 февраля, 1950) в Нью-Джерси — американский автор и соавтор (совместно с Джоном Гриндером) нейролингвистического программирования.
Получил степень бакалавра философии и психологии в Университете Калифорнии в Санта-Круз в 1973-м году, степень магистра психологии в Лоун Маунтейн Колледж в Сан-Франциско в 1975-м. Докторской степени не имеет.
Френк Пьюселик (англ. Robert Franklin Pucelik) — коуч, бизнес-консультант, бизнес-тренер, ученый, специалист в области «Человеческого Совершенства» (англ. Human Excellence), автор разработок в области психотерапии и реабилитации алкогольной и наркотической зависимости среди молодежи, соавтор НЛП (совместно с Р .Бэндлером и Дж.Гриндером). Президент компании «Pucelik Consulting Group»
Основа НЛП состоит в использовании основных модальностей восприятия человека
Модальности восприятия делятся на три типа:
- Визуальную;
- Аудиальную;
- Кинестетическую.
Теория НЛП исходит из положения Милтона Эриксона о том, что у людей присутствует ведущая модальность восприятия. У человека множество каналов восприятия информации и их комбинации. Поэтому применяемое теоретиками и практиками НЛП деление восприятия на три модальности очень грубое.
Если у человека ведущей является визуальная модальность, то считается, что он большую часть информации получает через зрительные анализаторы. У такого человека доминирует образное мышление.
При доминировании аудиальной модальности человек воспринимает большую часть информации через слух. При доминировании кинестетической модальности человек имеет дело с преобладанием физических ощущений.
Для установления наиболее близкого контакта с человеком необходимо выявить доминирующую систему восприятия и адресовать послание в терминах данной модальности, т.е. в образах, словах или физических ощущениях.
У всех нормальных людей работают все три модальности восприятия. Именно на этом принципе строятся рекламные кампании.
А теперь вспомним какую-нибудь телевизионную рекламу. Например, рекламу детского питания «Растишка». Видео можно посмотреть и самим проанализировать на официальном сайте «Растишка».
Сразу хочу отметить, что данная реклама не строится на принципах кодирования или якорения сознания человека. Это лишь привлечение внимания и создание положительного образа компании и её продукта с целью побуждения совершения пробной покупки или сохранения лояльности покупателей.
Обратите внимание на вкрадчивый голос технолога производства. Он внушает доверие. Тут работает аудиальная модальность.
Производство — образец чистоты, как и должно быть. Работаетвизуальная модальность.
Когда технологу производства задают вопрос: «А откуда цвет?», ответ на вопрос сопровождается видеорядом, в котором он окунает в стакан с водой овощ красного цвета и говорит, что в производстве используются только соки овощей. Идёт одновременное воздействие на аудиальную и визуальную модальности восприятия.
Обратите внимание на то, что в видеоролике преобладают белый и красный цвета. Яркие цвета сильнее действуют на визуальную модальность.
И именно для достижения большего эффекта при показе рекламы по телевидению громкость всегда выше. Идёт воздействие на аудиальную модальность.
Красный цвет в сознании многих людей ассоциируется с победой, красотой, успехом. Вспомните, как часто государственные лидеры носят галстуки красного цвета. Обратите внимание на галстуки на портретах основателей НЛП.
Следующий принцип НЛП — якорение
Следующий принцип НЛП — якорение. Говоря языком Павлова И.П., это подкрепление условного рефлекса. В основе лежит принцип бихевиоризма: «стимул-реакция-подкрепление». Якорь — это то, с помощью чего можно вызвать то или иное состояние или поведение у человека.
10.10.2010 на телеканале ТВ3 в 20:00 по московскому времени показали телепередачу «Пойми. Обмани. Заставь».В этой передаче рассказывалось о том, как один мастер НЛП получил «заказ» на спортсмена.
Сидел он за столом в красной футболке, поверх которой была одета белая, расстёгнутая спортивная куртка. Поставленная задача состояла в проигрыше боксёра на ринге.
В ходе анализа видеозаписей боёв было выявлено, что у него ведущая модальность — аудиальная. Следовательно, и воздействовать на него нужно, используя эту модальность. Страх на ринге спортсмен не испытывал. Значит, надо было создать ситуацию, в которой он бы испугался и на стрессе «раскрылся».
Для этого помощница мастера НЛП под видом журналистки прибыла к нему для взятия интервью. Затем они вместе куда-то поехали. Им на встречную полосу выехал автомобиль с каскадёром за рулём.
Спровоцировав ДТП, автомобиль скрылся с места происшествия. Девушка сидела за рулём без движения, голова лежала на руле. В автомобиле были установлены видеокамеры. В этот момент раздался звонок телефона.
Боец, ничего не боявшийся в жизни, испугался за жизнь девушки. Паника, а телефон всё звонит. Затем девушка очнулась.
Конечно, это было подстроено, и сознание она не теряла. Было необходимо заставить бойца испытать страх, а затем, используя аудиальную модальность его восприятия, заякорить этот страх звуком телефонного звонка.
Человек с ведущей аудиальной модальностью даже в шумном помещении сможет выделить этот звук и из подсознания всплывёт ужас пережитой ситуации. Позже, во время боя, включив эту мелодию звонка, мастер НЛП добился полной и практически мгновенной деморализации, не знавшего до этого момента поражения спортсмена.
Он с гордостью рассказывал как в первый момент после победы, когда спортсмены находятся в состоянии эйфории, а, следовательно, в состоянии лёгкого транса, он якорил их сознание, наклеивая им на запястье красную точку.
К сожалению, ни этот мастер НЛП, ни его заказчики не подумали о том, что сломали человеку жизнь. Ведь после этого боя у него может возникнуть страх перед женщинами. Да и сам бой стал своего рода якорем.
НЛП — это зомбирование
На принципах НЛП построены многие методики зомбирования. Да и сам метод НЛП и есть, по своей сути, зомбирование.
Еще итальянский психиатр и психотерапевт Роберто Ассаджиоли (1888-1974) в созданной им методике психосинтеза говорил о работе с субличностями. Продолжение нашлось и в НЛП, в рефрейминге.
Основа шестишагового рефрейминга — в расщеплении целостной личности человека на субличности и в обращении к каждой из них. При этом подразумевается, что субличности могут вести между собой диалог .
Шизофрения: «шизо» — расщепление, «френ» — череп.
Если люди с устойчивой психикой ещё могут выдержать подобные упражнения без сразу видимых последствий, то люди с менее устойчивой психикой рискуют так и остаться с расщеплённым сознанием, с шизофренией, или как минимум с шизотипическим расстройством психики. Но вернёмся к методикам зомбирования.
Если человека долго подвергать мучениям, морить голодом, не давать спать, избивать, то в какой-то момент на почве стресса и внешнего воздействия многомерная иммунная оболочка человека ослабнет. Ослабнет воля и сопротивляемость внешним воздействиям.
И мастера НЛП это отлично знают. Если в подобной ситуации, используя ведущую (а «лучше» все) модальность восприятия человека и методику якорения, внедрить в подсознание «нужную» информацию, то в определённый момент, через якорь, можно будет вызвать к жизни внедрённую субличность.
А затем — очередное преступление, и человек, придя в себя, никак не сможет понять, что же произошло и как он такое смог совершить. Он просто ничего не будет помнить.
При условии использования современных психотронных технологий и психотропного воздействия задача ещё более облегчается.
Можно ли защититься от НЛП-воздействия?
Защититься от подобного рода воздействий можно, понимая как это работает и не совершая ошибок в жизни. Тогда и Поле Событий человека сложится так, что ни один гипнолог или мастер НЛП просто не подойдёт к вам или на вас просто ничего не подействует, сколько бы они ни старались.
Одна из посетительниц НИЦ «ЭНИО» рассказала, как она пошла в церковь, чтобы заказать отпевание умершей родственницы. После объявления суммы, которую она должна была заплатить за обряд, она поинтересовалась, почему так дорого. Священник ответил, чтобы она посмотрела на курс доллара.
«Я развернулась и ушла, поняв, что нет там ничего святого. Две тысячи лет мозги людям пудрят. Обычный бизнес», — сказала она.
Зачастую не только подобные служители культа, но и практикующие НЛП не задумываются о морально-этических аспектах вопроса. Да и как они могут? Чтобы зомбировать других, нужно и самому быть зазомбированным.
Не секрет, что сами профессионалы НЛП часто страдают психологическими и нервно-психическими проблемами, теряют простую человеческую естественность, становятся живыми моделями НЛП.
Деньги — уникальное изобретение пришельцев, проводящих на Земле свои эксперименты и подбросивших людям идею материальных отношений. Абсолютно тупиковый путь развития цивилизации.
Деньги порождают алчность, зависть, стяжательство. Деньги и стремление к увеличению коммерческой прибыли заставляют людей быть более «эффективными» в конкурентной борьбе.
И поэтому менеджеры коммерческих и государственных организаций ходят на тренинги различной направленности, в основе которых лежит методика НЛП. А там их уже ждут с готовыми якорями.
И ни один профессионал НЛП или гипнолог не может отследить, ЧТО, параллельно с их программами и через них, пришельцы внедряют в Поле Событий человека! Любая директивная методика плохо сказывается на психике человека.
К сожалению, никому из них никогда не приходило в голову, что матрицу Поля Событий можно просто изменить, осознав собственные ошибки и глупости.
И НЛП здесь не нужно!
P.S. Написание данной статьи не имеет цели возбудить, пропагандировать расовую, религиозную или другого рода нетерпимость в обществе, равно как и оскорбить чувства «искренне» верующих людей, дискриминировать людей на основе религии или убеждений, нарушить права человека, его основные свободы, законные интересы граждан, либо унизить национальное достоинство.