Дзен на кухне: способ набраться сил и выйти из неудач
Не ждите, пока удовольствие найдет вас, идите и найдите его сами
Мы часто бесплодно тратим время в ожидании грандиозных успехов и пропускаем маленькие моменты радости и смеха. А секрет жизни прост: не ждите, пока удовольствие найдет вас, идите и найдите его сами.
Рут Рейчл — знаменитый ресторанный критик, писательница и бывший главред журнала Gourmet, которому она посвятила десять лет жизни. Потом издатели закрыли журнал без объяснения причин, и Рут потеряла работу в 61 год. «Я чувствовала себя совершенно сломленной, неудачницей, — говорит она о том времени. — Кому я нужна? Журнал просуществовал 70 лет и закрылся при моем главредстве. Шестьдесят сотрудников оказались без работы, и это было для меня больнее всего, что я так подвела свой коллектив».
Не ждите, пока удовольствие найдет вас, идите и найдите его сами.
Рут ушла возрождаться на кухню — и вышла оттуда через год с бестселлером «Мой год на кухне: 136 рецептов, которые спасли мне жизнь»:
«Я поняла, что мы часто бесплодно тратим время в ожидании грандиозных успехов и пропускаем маленькие моменты радости и смеха. Для меня в этом секрет жизни: не ждите, пока удовольствие найдет вас, идите и найдите его сами. Это стало моей мантрой и принесло успех».
Рут Рейчл умеет превращать слова о еде в утешение, приключение, чистую радость. Сама еда уже не так и важна — ты сыт одними ее словами. По-моему, это настоящий дзен, способ посмотреть на еду созерцательно, переключиться на более спокойное и глубокое удовольствие и таким образом успокоить и укрепить себя, а заодно — сбросить лишний вес:
«Когда я готовлю тесто для пирога, я вымешиваю его руками. Может быть, легче перепоручить дело кухонному комбайну, но я наслаждаюсь тактильными ощущениями от прикосновений к тесту. Мне нравится чистить персик для пирога. Нравится, как он открывает свой цвет — как маленький секрет, только тебе, прямо под кожицей. Если сразу надкусить, пропустишь этот момент. Нельзя увидеть волшебный цвет, если не очистить персик, чтобы приготовить пирог. Аромат золотистого лука, когда он карамелизуется на сковороде в масле, — самый потрясающий аромат на земле. Чувство, когда режешь ломтиками яблоко, — звук будет разным, смотря какое яблоко, мягкое или хрустящее.
Мы так часто готовим в погоне за отличным результатом, что не оставляем себе времени остановиться и обратить внимание на то, какое это чувственное удовольствие — быть на кухне».
Когда мне плохо и нужна поддержка, я не бегу за пирожным, а иду в твиттер к Рут — и читаю ее стихи о еде, короткие, как хайку, и такие же прекрасные.
City thawed. Sun shone. People smiled. Dogs cavorted. Walked NY streets eating hot dogs, dumplings, dosa, tacos. Happy.
У нее есть еще одна книга — о том, как еда помогла ей в трудный период ухода за матерью, страдавшей от болезни Альцгеймера и временами превращавшейся в злобную фурию (For You, Mom, Finally). На русский переведена только одна ее книга, тоже замечательная, о буднях ресторанного критика, — «Чеснок и сапфиры».
Ксения Татарникова