26 качеств характера святой личности по Ведам

Учёным согласно Ведам можно считать того человека, который обрел характер святой личности

Шримад-Бхагаватам» (5.18.12): Все полубоги и их возвышенные качества: религиозность, знание и отрешенность — проявляются в теле того, кто развил в себе беспримесную преданность Верховной Личности Бога, Васудеве. Тот же, кто занят не преданным служением, а материальной деятельностью, не имеет никаких положительных качеств. Даже если ему хорошо удается практиковать мистическую йогу или честными способами содержать свою семью и родственников, он руководствуется собственными измышлениями, а стало быть, служит внешней энергии Господа. Откуда же в таком человеке возьмутся хорошие качества.

Бхагавад Гита (16,1-3): Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям — таковы, о сын Бхараты, божественные качества праведных людей, наделенных божественной природой.

Бхагавад Гита (13,8-12): Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

Все эти двадцать шесть качеств являются трансцендентными. Их следует развивать в себе в зависимости от того, какое место мы занимаем в обществе и каким делом занимаемся. Если все люди будут сознательно развивать в себе эти качества, то, несмотря на неизбежные материальные страдания, со временем они смогут подняться на высшую ступень духовного самопознания.

Не слишком разумные люди порой ошибочно считают описанный здесь процесс познания порождением поля деятельности. Однако здесь описан истинный путь познания.

Знание, описанное в этих стихах, открывает душе путь к свободе. Из всех составляющих процесса познания самый важный элемент назван в первой строке одиннадцатого стиха Бхагавад-Гиты (глава 13): конечной целью познания является чистое преданное служение Господу.

Поэтому, если человек не захотел или не сумел достичь уровня духовного (трансцендентного) служения Господу, все остальные девятнадцать составляющих процесса познания практически обесцениваются.

Характер человека это одна из функций тонкого тела ума. Тонкое тело ума не умирает со смертью грубого тела, а вместе с душей переходит в новое тело.

Поэтому характер ребенка не будет меняется, так быстро, как хотелось бы. Его ум просто раскрывается, как цветок, мы можем лишь изменить ход раскрытия лепестков, стимулировать положительные черты характера и не провоцировать появление отрицательных. Конечно в этом случае, несомненно, ребёнок вырастет хорошим человеком. Однако это не значит что его характер сильно изменился.

Характер человека меняется медленно, но проявления его могут быть самые разнообразные. Ум содержит в себе много нераскрытых тайн.

Существует проявленные черты характера и не проявленные. Можно привести аналогию с семечком яблони. Оно имеет в себе тонкое тело уже большого будущего дерева. В этом семечке уже заложена информация об огромном дереве, обо всём, что с ним связано и даже о цвете яблок. Садоводы это знают.

Другой пример, в Индии растёт дерево баньян. В одном плоде тысячи мелких как песчинки семян. С ветвей этого дерева вниз спускаются корни, и из корней вырастают новые деревья. Так появляется большой, густой лес из одного дерева. Семечко же баньяна очень маленькое, меньше просяного зёрнышка. Из одного такого семечка появляется большой баньяновый лес. Но яблоня из баньянового семечка не вырастает, потому что в семечке яблони присутствует тонкая сила, которая даёт возможность, вырасти только яблоне.

Точно также и наши дети. Характер уже заложен в ребенке с самого рождения, но ещё не успел проявиться в полной мере. У внешне послушного ребенка, благодаря этой тонкой силе, в 13-15 лет появляются гормональные изменения, и начинают просыпаться многие, до этого неизвестные, черты характера. Просыпаются, в том числе и те черты характера, которые могут у родителей вызвать большие проблемы.


Сразу же становятся заметными перемены в теле, а также развиваться новые незнакомые для родителей психические качества ребенка. В результате родители удивляются: “Откуда у него в характере всё это взялось, ведь ни у кого в родне такого нет”. Эти черты характера уже были внутри тонкого тела ума, но они начинают раскрываться с возрастом, как лепестки цветка.

Таким образом, настоящая учёба — это терпеливое раскрытие характера человека в позитивном направлении, а не просто набивание ума информацией.

Учёным согласно «Ведам» можно считать того человека, который обрел характер святой личности.

Существует 26 черт характера святой личности, они перечислены в «Бхагавад-гите»:

  1. Бесстрашие
  2. Чистота сознания
  3. Развитие духовного знания
  4. Благотворительность
  5. Самообладание
  6. Совершение жертвоприношений
  7. Изучение «Вед»
  8. Совершение аскез
  9. Простота
  10. Ненасилие
  11. Правдивость
  12. Отсутствие гнева
  13. Самоотречение
  14. Спокойствие (умиротворенность)
  15. Отсутствие стремления искать недостатки в других
  16. Сострадание ко всем живым существам
  17. Отсутствие алчности
  18. Мягкость (доброта)
  19. Смиренность
  20. Решимость
  21. Целеустремленность
  22. Всепрощение
  23. Стойкость
  24. Чистота
  25. Отсутствие зависти
  26. Отсутствие стремления к почестям (скромность)

Достижение совершенства даже в одном из этих черт характера делает человека поистине учёным. Тот же, кто достиг просветления во всех 26-и, действительно имеет широту сознания (а не тот, кто выучил всю энциклопедию).

Однако следует знать, что у каждой черты характера есть 4 разных проявления.

Так бесстрашие у человека достигшего совершенства возникает потому, что он видит себя как душу. С другой стороны бесстрашие у человека, который развил в себе черты характера святого (бесстрашие в благости) выражается в том, что он понял (пока теоретически), что он имеет духовную природу.

Однако две другие приведенные ниже характеристики бесстрашия на самом деле бесстрашием как таковым не являются. То же самое можно сказать и про другие черты характера, они тоже бывают 4-х типов.

1. Бесстрашие

  • Духовное. Постоянно чувствовать защиту идущую от Господа.
  • В благости. Основанное на изучении «Вед» и знании о том, что мы имеем вечную природу.
  • В страсти. Уверенность в своих силах или в силах своих защитников (государство, родственники, медицина, деньги, власть).
  • В невежестве. Бесстрашие в результате иллюзии, думая что, будет жить вечно в этом теле.
Рекомендуем:  Андрей Линде: Мы берем крохи с того стола, где нам их дадут

Не фанатичная удаль, а знание о том, что мы душа и никогда не умрём со смертью тела, делает человека по настоящему бесстрашным.

2. Чистота сознания

  • Духовная. Достичь способности видеть Бога и полного осознания себя как Его слуги.
  • В благости. Развить в себе качества святой личности
  • В страсти. Считать своё сознание очень чистым, постоянно указывая всем на это, и гордиться своей учёностью.
  • В невежестве. Из невежества считать себя Богом или Его инкарнацией, не понимая, какие качества присущи Богу и какие его частичкам.

С помощью служения Богу из жизни в жизнь, на благо всех живых существ, человек обретает чистоту сознания, а не с помощью дешёвых инициаций местных факиров.

3. Развитие духовного знания

  • Духовное. Быть смиренным слугой чистого преданного Бога и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе, отличать дух от материи, знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним.
  • В благости. Соблюдать все принципы цивилизованной жизни и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание благости и её преимуществ по сравнению со страстью и невежеством.
  • В страсти. Изучать всё, что попадётся на глаза без разбора и считать всё это духовным знанием только потому, что кто-то так сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над материальной природой и людьми.
  • В невежестве. Развитие духовного знания в невежестве это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы и правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное, ошибочное, не авторитетное.

Только с помощью развития духовного знания человек становится настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.

4. Пожертвования

  • Духовные. Совершенные как служение Богу, во имя духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, сат.
  • В благости. Делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время, в надлежащем месте, даются достойному человеку.
  • В страсти. Пожертвования, совершенные для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные неохотно.
  • В невежестве. Совершенные в нечистом (оскверненном) месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без должного внимания, уважения достойному человеку.

Благотворительность, а не хапужничество делает человека по настоящему богатым как духовно, так и материально.

5. Самоконтроль

  • Духовный. Самоконтроль означает, что человек не должен принимать ни чего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он должен иметь привычку отвергать всё, что против пути духовного прогресса.

Духовный самоконтроль всегда означает йогу — связь с Всевышним Господом.

  • В благости. Не погружаться в наслаждение своих чувств больше чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума, отбросив все мысли об успехе и неудаче.
  • В страсти. Заниматься физическими упражнениями, йогой с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми.
  • В невежестве. Удерживать себя в состоянии гнева, ненависти, совершать аскезы с целью навредить.

Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым всеми, а не изысканная одежда.

6. Жертвоприношения

  • Духовные. Воспевание Святого Имени Господа.
  • В благости. Сделанные из чувства долга, без желания выгоды и плодов своего труда.
  • В страсти. Сделанные с желанием выгоды и плодов своего труда.
  • В невежестве. Сделанные в оскорбительном умонастроении, без знания о последствиях, которые, несомненно, принесут один только вред.

Совершением предписанного в наш век жертвоприношения — повторением Святых Имен Бога, человек выполняет свой жизненный долг, а, не отдавая все свои силы и средства на обустройство жизни своих детей.

7. Изучение священных писаний

  • Духовное. Делается под руководством духовного учителя с одной лишь целью развить в себе Любовь к Богу.
  • В благости. Проводится с целью научиться правильно, выполнять свои обязанности и постепенно очистить своё сознание.
  • В страсти. Те, кто изучают священные писания в страсти, всегда противопоставляют это знание всем другим и сеют, таким образом, религиозную вражду.
  • В невежестве. Духовное знание изучается без должного руководства, без соблюдения духовных принципов и всё это сопровождается созданием своих собственных теорий и идей, не подкрепленных духовными авторитетами.

Практическое знание священных писаний делает по настоящему учёным, а не учёная степень.

8. Аскезы

  • Духовные. Это добровольные лишения, которые совершаются с целью достижения Всевышнего.
  • В благости. Это аскезы тела, ума и речи, которые совершаются с целью очищения сознания.
  • В страсти. Совершение различных усилий для достижения, каких-то материальных успехов.
  • В невежестве. Добровольные лишения, которые наносят вред телу или окружающим людям и приводят человека к деградации сознания. Всё это делается из-за каких-то глупых идей.

С помощью аскезы человек получает возможность достичь всего, что он пожелает на белом свете, а не с помощью связей, однако только духовные аскезы и аскезы в благости приносят человеку счастье.

9. Простота

  • Духовная. Стать простым преданным Господа.
  • В благости. Не заниматься политикой, не лицемерить, быть открытым к истине.
  • В страсти. Выглядеть просто, с целью завоевать доверие, с целью выгоды.
  • В невежестве. Просто доверчивость и глупость.

Недвуличная простота, а не спесь знаменитого учёного признак истинной мудрости.

10. Ненасилие

  • Духовное. Человек должен стараться изо всех сил распространять истинное знание людям, делая это так, чтобы они стали просветленными и оставили идею чрезмерного стремления к материальным наслаждениям. Обладающий таким знанием и не желающий его распространять совершает насилие.
  • В благости. Человек не должен делать ничего, что причинит другим страдания или затруднения.
  • В страсти. Защита собак, кошек, морских свинок, с постоянным убийством коров.
  • В невежестве. Попытка оградить человека от духовного знания, якобы насильно навязываемого ему со стороны.

Отказ от мясной и рыбной пищи является истинным ненасилием, а не участие в движении по защите собак и кошек. Однако по большому счёту ненасилие это проповедь духовного знания тем, кто погряз в невежестве.

Рекомендуем:  10 советов по воспитанию детей согласно Ведам

11. Правдивость

  • Духовная. Человек должен знать, что есть абсолютная истина, заниматься проповедью, понимать, что мы душа, действовать по плану Бога.
  • В благости. Правдивость означает, что факты необходимо представлять, так как они есть, для блага других.
  • В страсти. Говорить правду только в том случае если это выгодно.
  • В невежестве. Говорить правду с желанием задеть самолюбие человека, понимать под правдой то, что выгодно в ущерб другим.

Давать людям истинное знание о душе — вот что является настоящей правдивостью, а не показ без ограничений по телевидению разврата и насилия.


12. Свобода от гнева

  • Духовная. Стать смиренным слугой Господа.
  • В благости. Основываясь на священных писаниях культивировать в себе негневливость.
  • В страсти. Сдерживать гнев внутри.
  • В невежестве. Сдерживать чувства с целью совершить зло.

Истинное отсутствие гнева проявляется в добром отношении к близким и родственникам, а не в мягкой дежурной улыбке на работе. Однако, не став совершенным слугой Бога, полностью освободиться от гнева не сможет никто в этой вселенной, таково утверждение •Вед•.

13. Самоотречение

  • Духовное. Достичь истинного самоотречения, значит всегда помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому, не имеем права наслаждаться результатами своего труда. Поскольку мы — частицы Всевышнего Господа, плоды нашей деятельности принадлежат Ему и никому другому.
  • В благости. Человек должен постоянно делать то, что помогает ему в духовном прогрессе, и отвергать всё то, что мешает ему заниматься самосовершенствованием.
  • В страсти. Отрекаться, с целью достичь райских наслаждений.
  • В невежестве. Внешнее отречение. Действовать как отречённый монах, внутренне постоянно концентрируясь на чувственных наслаждениях. Выдавать себя за отречённого, продолжая нарушать принципы духовной жизни.

Настоящее отречение это бескорыстное использование денег, славы, и имущества в служении Богу на благо всем, а не быть нищим попрошайкой.

14. Умиротворение

  • Духовное. Тот, кто постиг Господа — достигает умиротворения.
  • В благости. Умиротворение это наслаждение миром в самом себе.
  • В страсти.Человек становится умиротворённым, испытывая временное материальное счастье.
  • В невежестве. Испытывает умиротворение под действием сна, одурманивающих веществ, плотского удовольствия, в ущерб самосовершенствованию.

Воистину умиротворен тот, кто отказался от славы, богатства и женщин, а не тот, кто делает умиротворённый вид с целью получения почестей, денег от своих последователей и ласковых улыбок противоположного пола.

15. Отсутствие критицизма

  • Духовное. Видеть во всех духовную природу и одинаково с любовью относится ко всем живым существам.
  • В благости. Смотреть на всех людей глазами священных писаний и пытаться помочь всем выбрать правильный путь. Никогда не осуждать человека без его присутствия, не заниматься сплетнями. Все замечания делать только с добротой в сердце и со смирением, только в тех случаях, когда это замечание уместно.
  • В страсти. Прослыть вселюбящим человеком, с целью сделать себе репутацию и хорошую карьеру. Критиковать всех кроме своих друзей.
  • В невежестве. Закрывать глаза на беззаконие с целью избежать неприятностей.

Тот, кто видит душу в каждом и всех считает своими братьями, достигает способности не критиковать.

16. Сострадание

  • Духовное. Преданный Бога проявляет сострадание к тем убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь обрести духовное знание.
  • В благости. По мнению прославленных своим великодушием святых, тот, кто испытывает боль при виде чужих страданий и радуется чужому счастью — тот обладает состраданием и исповедует вечные заветы религии.
  • В страсти. Проявлять жалость только к близким людям и не замечать страданий всех остальных.
  • В невежестве. Привязывать человека к порочной деятельности, из-за невежества, думая, что ему это поможет.

По настоящему сострадателен тот, кто открывает людям знание, которое делает их счастливыми, а не тот, кто с сочувствием кивает головой.

17. Свобода от алчности

  • Духовная. Быть жадным до духовного знания и не иметь интереса ни к чему другому.
  • В благости. Не иметь личного интереса к чужой собственности, чужим женам и чужой славе.
  • В страсти. Делать бескорыстный вид, думая при этом только о личной выгоде, приобретениях и славе.
  • В невежестве. Бесхозяйственность по отношению к чужой собственности, влекущая за собой воровство, грабеж и попустительство.

Можно раздавать множество богатств и оставаться при этом жадным. Но тот, кто отдаёт людям своё самое сокровенное знание и делает это не с целью почёта, наживы и хорошей судьбы, а просто из душевного порыва, он действительно победил в себе корысть.

18. Доброта

  • Духовная. Человек одинаково добр: к святому, простому человеку, падшему человеку, животному, растению.
  • В благости. Бескорыстное желание творить добрые дела, не желание творить зло.
  • В страсти. Быть более добрым к своим родственникам и близким, чем ко всем остальным, сентиментальная доброта.
  • В невежестве. Быть добрым только в результате сильного испуга или потрясения и быстро менять свои добрые чувства на прямо противоположные в силу обстоятельств.

По настоящему добр тот, кто умеет сказать человеку ровно столько истинного знания, сколько тот может понять, а не тот, кто прослыл добрым видом.

19. Смиренность

  • Духовная. Стать смиренным слугой Бога и Его преданных.
  • В благости. Воспитывать в себе смиренность в соответствии с предписаниями священных писаний. Это также значит не требовать к себе незаслуженных почестей и не причинять вреда другим живым существам.
  • В страсти. Смиренность подчинённого карьериста.
  • В невежестве. Делать вид смиренного человека, гордясь своим положением.

По настоящему смирен тот, кто остаётся смиренным, будучи знаменит и обладая всей властью, а не тот, кто пытается быть смиренным, чтобы добиться всего этого.

20. Решимость

  • Духовная. Решимость, которая приводит к чистому преданному служению Богу.
  • В благости. Решимость, которая ведет к отречению, знанию, изучению священных писаний.
  • В страсти. Чрезмерная решимость в достижении материальных благ.
  • В невежестве. Решимость наслаждать свои чувства.

Настоящая решимость проявляется в человеке, когда он отказывается от излишней половой жизни с целью самосовершенствования, но не в способности решительно покорять противоположный пол.

21. Целеустремлённость

  • Духовная. Способность устремить все своё существование к Богу.
  • В благости. Это способность преодолевать неустойчивость на пути к духовному прогрессу, а также нежелание ставить перед собой какие-то другие основные цели в жизни, а также целеустремленность в изучении священных писаний.
  • В страсти. Целеустремленность в материальных достижениях.
  • В невежестве. Целеустремленность к тому, что приводит к деградации (наркотики, проституция, насилие).
Рекомендуем:  Ольга Катунина: Луна без курса в марте

Настоящая целеустремлённость — это устремлённость к той цели, которая приводит в духовный мир, где нет смерти, старости и болезней, а не устремлённость стать самым лучшим, в чём-либо.

22. Прощение

  • Духовное. Он прощает всех, кроме оскорбителей Господа и Его преданных.
  • В благости. Взращивает в себе всепрощение в соответствии со священными писаниями.
  • В страсти. Обещает простить, если от этого будет какая-то выгода.
  • В невежестве. Прощать не из-за культивирования всепрощения, а из-за слабости сердца.

Человек широкой души, даже порицая, не обвиняет, а хочет помочь. Малодушный человек, даже сказав сто раз, что простил, всё равно держит зло.


23. Стойкость

  • Духовная. Твердая вера в Бога и непоколебимая преданность Ему.
  • В благости. Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, которая таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть стойкость в добродетели.
  • В страсти. Та стойкость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти.
  • В невежестве. Стойкость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая стойкость принадлежит к невежеству.

Стать чемпионом олимпиады, но не победить в себе гордость — это не показатель стойкости. По настоящему стоек тот, кто победил свой эгоизм.

24. Внешняя чистота

  • Духовная. Духовная чистота делает человека чистым. Даже если он не соблюдает все правила чистоты, его тело всегда источает аромат.
  • В благости. Ежедневная уборка помещения и постоянное содержание тела в чистоте.
  • В страсти. Демонстративно создавать чистый и привлекательный вид тела и квартиры, используя различные ароматизаторы.
  • В невежестве. Надевать чистую одежду на грязное, немытое тело.

Чист снаружи тот, кто способен чисто убирать своё жильё и совершать полное омовение каждый день, а не тот, кто носит чистую одежду на грязном теле и держит гувернантку.

25. Отсутствие зависти

  • Духовное. Имея в жизни высшую цель — возвращение к Богу — человек никогда никому не завидуют и, при достижении совершенства, не кичится тем, что стал достойным вернуться в духовный мир.
  • В благости. Культивировать в себе отсутствие зависти на основе священных писаний.
  • В страсти. Не завидовать близким и друзьям и при этом завидовать всем остальным.
  • В невежестве. Не завидовать в результате отсутствия понимания преимуществ чего-либо (из-за глупости)

Не завистливость делает человека настоящим другом всех живых существ, а не высокое положение, при котором все поневоле хотят подружиться.

26. Скромность

  • Духовная. Стать скромным слугой Бога и преданных Ему слуг.
  • В благости. Скромность означает, что человек не должен стремиться к тому, чтобы другие его почитали.
  • В страсти. Женская скромность при виде мужчины.
  • В невежестве. Делать скромный вид.

Женщина скромничает, чтобы понравиться, но настоящая скромность проявится у того, кто достиг всего, чего можно достичь, и избежал ненужных почестей.

Таким образом, очень важно развивать в себе хорошие качества характера. Это гораздо сложнее сделать, чем, например, овладеть какой-то интересной информацией и прослыть учёным. По настоящему учён тот, кто способен победить в себе плохие черты характера.

Понимание, что такое характер, очень важно в преодолении болезней и болезненных состояний. Оказывается тонкий по природе ум контролирует не только психику человека, но и каждый орган, каждую клетку нашего организма. В результате каждый орган имеет свой характер. Характер всех органов, складываясь, формирует характер тонкого тела ума. Ум, контролируя все органы и системы организма, делает это с помощью своего характера.

Например, мы говорим: «на сердце радость у меня» или «на сердце тоска». Когда мы говорим, что на сердце радость, мы подразумеваем, что сердцу легко, а когда говорим, что на сердце тоска, подразумеваем, что сердцу тяжело. Это означает, что тонкое тело ума с помощью эмоций регулирует сердечную деятельность. И именно это является основным механизмом регуляции сердца.

Однако наша наука считает, что только нервная система ответственна за регуляцию деятельности всех органов и систем. Что же в таком случае регулирует нервную систему? Почему при депрессии снижается давление и падает тонус всех органов, а при гневе происходит все наоборот? Гнев же это не свойство нервной системы, а свойство ума. На самом деле следует понять, что мы живем не в нервной системе, а в уме. И от характера нашего ума зависит то, как мы действуем. От наших поступков зависит, будем мы болеть или нет, а не от того напичкали нервную систему лекарствами или нет.

Аюрведа говорит — мы страдаем только оттого, что не имеем знания, как жить правильно.

Если бы это все зависело от чего-то другого, то тогда какую логику можно во всем этом найти? В этом случае нам бы всегда казалось, что если я болею, то это какая-то несправедливость. Многие так и считают.

Однако Веды говорят, что всю несправедливость для себя создаем мы сами с помощью плохих мыслей и поступков. Затем по закону справедливости (закону кармы) за все, что мы сделали, придется расплачиваться с помощью плохих событий и болезней в нашей будущей жизни.

Характер любого движения (движений рук, ног) это проявление характера ума. Ум действует не только во вне, проявляя свой характер, но он также действует и внутри тела человека. Он регулирует деятельность наших органов и систем.

Итак, тонкое тело ума воздействует с помощью своего характера на все органы и системы. Каждый орган контактирует с определёнными качествами характера, и в зависимости от нашего поведения, в зависимости от того, какие мы черты характера проявляем, те или иные органы получают увеличенное развитие или усиленную нагрузку, или наоборот атрофируются. Допустим, один человек общаясь, увеличивает нагрузку на печень, другой на желудок, третий на сердце и т.д. Человек может стать здоровее, если он правильно ведёт себя в обществе, или может стать больным, если он делает это неправильно.

Источник

Читайте Интесенс в Telegram и Instagram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button