Вячеслав Рузов: Этапы развития человека. Вишудха — горловая чакра

29—35 лет — это период созревания человека как философа

29—35 лет. Эта чакра отвечает за формирование у человека представлений и суждений, а также за общение и речь. Это период созревания человека как философа. К этому времени наше понимание, что есть хорошо, а что плохо должно быть полностью сформировано.

Человек должен разбираться, какое положение он занимает в этом мире, каково его предназначение и что он конкретно должен делать для достижения своего счастья.

Философия — это то, посредством чего, человек должен обнаружить смысл жизни. Более того, слово «философия» взято от греческого «философиа» (любовь к истине).

История

Однажды царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет.

Пришла Смерть, и Яяти сказал: «Может быть, ты заберёшь одного из моих сыновей? Я ещё не пожил по-настоящему, я был занят делами царства и забыл, что должен буду покинуть это тело. Будь сострадательной!»

Смерть сказала: «Ладно, спроси своих детей».

У Яяти была сотня детей. Он спросил, но старшие уже стали хитроумными. Они выслушали его, но не сдвинулись с места. Самый молодой — он был очень юн, ему исполнилось всего шестнадцать лет — подошёл и сказал: «Я согласен». Даже Смерть почувствовала к нему жалость: если столетний старик ещё не пожил, то что же говорить о шестнадцатилетнем мальчике?

Смерть сказала: «Ты ничего не знаешь, ты — невинный мальчик. С другой стороны, твои девяносто девять братьев молчат. Некоторым из них по семьдесят — семьдесят пять лет. Они стары, их смерть скоро придёт, это вопрос нескольких лет. Почему ты?»

Юноша ответил: «Если мой отец не насладился жизнью за сто лет, как я могу надеяться на это? Всё это бесполезно! Для меня достаточно понимать, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой-то иной способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий».

Смерть забрала сына, и отец жил ещё сто лет. Затем Смерть пришла вновь. Отец был удивлён: «Так быстро? Я думал, что сто лет — это так долго, нет нужды волноваться. Я ещё не пожил; я пытался, я планировал, теперь всё готово, и я начал жить, а ты пришла снова!»


Рекомендуем:  Шри Шри Рави Шанкар: От депрессии к глубокой радости

Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей жизнью, и отец жил.

Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти: «Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?»

Яяти сказал: «Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет бесполезна. Всё дело в моём разуме, и это не вопрос времени. Я снова и снова включаюсь в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности».

Определить истинную философию от искуственной достаточно легко.

Истинная философия должна опираться на неоспоримый авторитет. И этот авторитет один — откровения великих мудрецов, следуя которым, человек поднимается на уровень святости. И философия нужна именно для того, чтобы перевести откровения на язык, доступный простому человеческому сознанию.

Откровения написаны на уровне души и простому человеку невсегда понятны, а задача философии перевести его на язык разума и дасть возможность человеку воспользоваться этим знанием.

Более того, сам философ получает от этого огромное благо, так как через логическое объяснение духовных истин он избавляется от ненужных иллюзий, которые , в частности, могут проявиться в виде фанатизма.

Вторичные признаки истинной философии

  • Во первых, истинная философия должна начинаться с теории здорового и ненасильственного питания. Если философия не рассматривает вопрос питания, ее существование бесполезно и только отнимает драгоценное время у ищущего.
  • Во вторых, философия должна говорить о том, что такое счастье, где его источник и как стать счастливым, связавшись с его источником. Все остальные вопросы являются вторичными и не решают насущные проблемы реальной человеческой жизни, так как жизнь — это и есть поиск счастья.
  • В третьих, философия должна научить человека разрешать свои проблемы через улучшение отношений. Он должен понять, что если в его жизнь пришла проблема, значит его отношения с кем -то складываются неверно. Это могут быть и животные, и люди и даже Бог.
Рекомендуем:  Мужская и женская энергия в паре⠀

По этой причине, настоящая философия должна научить человека нектарным отношениям со всеми остальными живыми существами. Современная психология учит конфликтологии, но нас не интересует простое урегулирование конфликтов, нас интересует нектарология. Мы хотим не просто перестать воевать, мы хотим сделать наши отношения нектарными.


И в конце концов, философия должна научить серьезному отношению к Богу. Если философия представляет Бога в смешном и нелепом виде, это не философия, это сумасшествие.

Философия без религии, утверждал Шрила Прабхупада, — это сухие спекуляции; религия без философии — это сентиментальность, а иногда фанатизм.

Одним словом—настоящая философия должна научить человека отрекаться от глупостей.

Если это понимание не приходит и вишудха не открывается, он никому не говорит того, о чем думает, или развивает убеждение, что все должны слушать только его и принимать только его мнение.

В этом возрасте человек должен совершить главные открытия по поводу своей жизни. У него возникают гениальные догадки по поводу того, что этот мир стоит на жертвенности. Что мы рождены для того чтобы отдавать, а не накапливать.

В этом возрасте человек должен совершить первую победу над своим сознанием. Он должен сам увидеть слабые места в махровом материализме. Он должен понять, что на чужой боли нельзя построить свое счастье. Его духовная логика должна начать побеждать его ум, тянущийся к насилию и эксплуатации.

Это время, когда мозг требует точных определений. Ярких цитат и острых определений. Для этого времени в восточной философской мысли существует целый ряд произведений, которые состоят только из коротких цитат, на которых можно построить свое развитие в этот период.

В этот период человек должен окончательно сосредоточиться на какой-то философии, какой-то деятельности, каком-то мировосприятии и какой-то религии в конце концов.

Если развитие в этом периоде останавливается, человек разочаровывается в поиске истины. Все ему кажется знакомым скучным и понятным. Появляется фраза – это я уже проходил… И кризис средних лет вступает в свои права.

Рекомендуем:  Признаки сильной энергетики человека. Есть ли у вас эта сила?

Если человек способен взять себя в руки и продолжить свое развитие, через обращение к настоящей мудрости, к нему приходит общественное признание. Причем, иногда его могут сразу не понять, но настоящие открытия совершаются именно в этом возрасте.

Это время, когда человек должен открыть для себя тайный смысл молитв, медитации и религиозных трудов. Этот закрепит его способность любить и понимать других.

Человек в этот период должен совершить свои первые философские открытия, увидеть суть происходящего в его жизни. Он должен расставить приоритеты, и начать стремиться к высшему, совершенному и чистому.

Чего бояться

Самое главное не увлечься цитатами настоящих негодяев, которых пруд пруди в современной философии. Важно в этот период не стать всезнающим циником, который всех считает недоучками и готов долго критиковать любые чужие утверждения.

Это также время сухих отношений, меланхолии, хандры. В человеке проявляется борьба души и тела. Он начинает торопиться, пренебрегать мелочами, что приводит к ухудшению отношений с окружающими. Это — первый предвестник кризиса средних лет. Если не сосредоточиться на смысле жизни, призвании, то он наступит непременно.

История

Один мудрец однажды постучал в дом попросить кусок хлеба.

«Это не пекарня», — сказал владелец.

«Может, тогда есть стакан молока?»

«Разве это похоже на коровник?»

«Может дадите немного муки?»

«Ты слышишь мельничные жернова?»

«Воды?»

«Это не колодец».

Что бы мудрец ни попросил, человек отвечал тупой насмешкой и отказывался что-либо дать.

В конце концов мудрец вбежал в дом, приподнял свой халат и присел, как если бы собирался справить большую нужду.

«Эй, эй!» — закричал в ужасе хозяин дома.

«О чем вы волнуетесь, то место которое ты описал, может быть только чистым полем, а поле прекрасно подходит, чтобы облегчиться, так как оно нуждается в удобрении».

По материалам книги: Рузов Вячеслав «Чакравидья и планирование успеха»

Читайте Интесенс в Telegram и Instagram

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Интесенс в Facebook