Вячеслав Рузов: Этапы развития человека. Свадхистхана — жажда любви

8—14 лет — это жажда наслаждений, жгучая любовь, привязанность, страсть. Соответственно, ее вторичное влияние проявляется в 9, 16, 23, 30, 37 и 44 года

Отличие души от тела

На этом этапе человек хочет любить, но часто путает любовь и физическое влечение. Поэтому человеку на этом этапе необходимо, в первую очередь, объяснить отличие души от тела. Иначе он может натворить много глупостей.

В ведической литературе известно много определений души. Вот одно из них: «Одни взирают на душу как на чудо, другие говорят о ней, как о чуде, иные слышат, что о ней говорят, как о чуде, но есть и такие, которые, даже услышав о ней, не могут понять ее».

Разумные люди понимают, что хотя тело все равно будет разрушено, душа никогда не может быть уничтожена. Это подводит нас к ключевому пониманию: между душой и телом есть разница. Если мы поймем, что душа отличается от тела, мы сможем продвигаться по пути развития.

Внимательно рассматривая всевозможные духовные писания, вы можете заметить, что во всех этих произведениях указывается на различие души и тела. В Библии есть известное изречение: «Какой смысл обрести весь мир и потерять при этом бессмертную душу».

В этой жизни вы можете стать президентом Америки, но если будете совершать грехи, то в следующей жизни не исключено рождение в теле кошки или собаки, о чем, кстати, время от времени заявляют известные астрологи.

Так какой смысл в этих достижениях, в этом богатстве, если будущее неизвестно?

Несмотря на то, что тело меняется, в нем есть то, что остается неизменным. Тело все время изменяет свой вид. Каждые семь лет происходит полное обновление клеток, и это подтверждено современной наукой.

Если вы хотите в этом убедиться, загляните в фотоальбом. Люди фотографируются достаточно часто, и поэтому легко могут проследить изменения. Просто посмотрите на свои фотографии в разном возрасте. Это похоже на фотографии одного и того же человека в разных машинах. Машины разные, но водитель один и тот же.

Тело в юности принадлежит родителям, в зрелости обществу, в старости врачам, а после смерти — животным, огню или земле. Нам оно фактически никогда не принадлежит.

«Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет, она — нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело».

Исходя из этого высказывания, мы должны понять, что душа не гибнет, когда разрушается тело. Душа вечная. Существует обычай оплакивания усопшего. Почему мы плачем, когда умирает тело? Тело ведь здесь, но что-то из этого тела ушло, и это что-то — душа, и природа этой души — вечность.

Это подводит нас к пониманию того, что истинная красота — не индивидуальность тела, а присутствие души, потому что, когда душа покидает тело, никто не хочет даже дотронуться до него. Красота заключается в присутствии души.

Если мы кого-то любим, то мы должны хотеть всегда оставаться вместе, но кто хочет оставаться вместе с трупом? Поэтому и любовь должна быть направлена на объект более возвышенный, таким объектом является только душа человеческая.

Рекомендуем:  Вячеслав Рузов: Изменение сознания должно происходить каждые 7 лет

Поэтому и изучать надо не тело человека, а его душу. Это условие достижения счастья. «Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное».

Контроль чувств

Это время, когда надо контролировать свои чувства и помогать это делать другим.

В человеке есть все благоприятные качества, но они проявятся только в том случае, когда его любовь к другим живым существам станет бескорыстной.


Поэтому, не надо развивать сотни хороших качеств, стоит развить одно — способность любить бескорыстно.

Контроль чувств (йама) проходит несколько этапов:

1. Мы хотим больше общаться с людьми, чем с вещами и животными

Это значит, что мы должны стремиться к труду, а не к деньгам. Нам должен нравиться труд как таковой. Это признак здорового сознания. Если мы работаем, чтобы потом не работать, — это сумасшествие. Да и честные деньги приходят, только если мы честно работаем — ради самого труда.

Нечестные деньги не могут успокоить ум и душу, так как они обжигают своей кармой. И отмыть их от кармы невозможно. Честные деньги — это когда мы работаем ради счастья людей, которые получат результаты нашего труда. Одним словом, когда мы работаем ради людей, а не ради вещей.

Также это значит контроль языка

Мы захотим по-настоящему общаться с людьми и сможем их по достоинству оценить, только если перестанем есть животных.

Съедая животное, мы подготавливаемся к общению с человеком, поэтому и сводится это общение к тому же принципу: кто кого съест. Язык животных: определил, кто слабее, догнал и съел. На этом языке поговорить с людьми не получится, или разговор превратится в охоту.

Человеческое общение начинается с милосердия. Это значит, что я не борюсь за свое превосходство, не пытаюсь съесть более слабого.

2 . Мы хотим больше общаться с возвышенными людьми, чем с негодяями

Это значит, что нам больше нравится слушать, а не говорить. Это целое искусство — слушать и задавать вопросы.

Платон говорил: «Можно ответить на любой вопрос, если он задан правильно».

Если человек просто желает проверить или развлечься, задавая свой вопрос, он не может ожидать глубокого ответа. Это превращается в искусство спора, что является скорее развлечением.

Если вопрос не задан искренне и просто, говорить об Абсолютной Истине просто нельзя. Такая Истина только усилит гордость.

Нет такой обязанности: отвечать каждому на все его вопросы. Не дать ответа на вопрос, лишенный искренности, значит проявить свою искренность и простоту. Отвечая на вероломный вопрос, мы сами становимся вероломными.

Насколько серьезен и продуман вопрос, настолько будет серьезен и продуман ответ.

В свете вышесказанного, работать со СМИ, например, должны самые грамотные и спокойные специалисты, обладающие специальными познаниями в этом вопросе.

«Умение задавать вопросы — это признак разума».

Весь этот мир состоит из вопросов и ответов. Животные, проснувшись на рассвете, задают друг другу вопросы: «Где и что мы сегодня будем есть?»


Рекомендуем:  Уборка как способ изменить жизнь

Но с какого вопроса начинается человеческое развитие? Только с вопроса:  «А кто я такой?» И тогда начинается настоящая глубина человеческих отношений. Вопросы, связанные с этим глубоки, и ответы на эти вопросы тоже неимоверно серьезны.

Наша проблема как раз и заключается в том, что мы мыслим очень поверхностно, и поэтому в наших отношениях тоже не хватает глубины.

И, разочаровавшись в отношениях, мы пытаемся построить глубокие отношения с вещами. Но что происходит: мы рассматриваем телепрограмму с надеждой, что кто-то ответит на наши вопросы. Мы переключаем телеканалы со страшной скоростью в надежде услышать что-то разумное, но так и засыпаем с пультом в руке, не дождавшись ответа на самый главный вопрос: «Кто я?»

Также нежелательно использовать человека в качестве бесплатного поисковика ответа на свой вопрос. Это просто форма лени. Сначала необходимо самому попытаться найти ответ на свой вопрос. И, только после долгих и безплодных исканий, задать его специалисту, вот тогда и придет настоящий ответ.

3. Мы хотим больше общаться с Богом, чем с людьми

Это опасное умонастроение, которое, фактически, является ловушкой на пути развития, или фанатизмом. Отчего это происходит? Причина проста.

Развивающиеся люди чувствуют свою обязанность постоянно говорить другим об истине. И это требует некоторого упорства, концентрации и даже жесткости. Не так-то просто постоянно доказывать истину человеку, сосредоточенному только на своем наслаждении. Чтобы вывести такого человека из иллюзии, необходим некоторый напор.

Беда в том, что выйти из этого состояния сразу невозможно, и этот напор переходит на близких, знакомых, друзей и родственников этого начинающего транценденталиста.

И, попадая в группу таких трансценденталистов, мы чувствуем некоторое давление на себя, что вызывает нежелание общаться. В этом и кроется ошибка. Такой человек думает, что в духовном обществе все должны быть слащавыми, как в сентиментальном голливудском фильме о семье.

Но духовный рост — это борьба, фактически, война, и ожидать излишней доброты от простых солдат было бы опасной идеализацией.

С другой стороны, мы должны помнить, что такая тяжесть в общении, такое давление на других, может оттолкнуть многих от духовного развития. Поэтому, не спешите сразу говорить о философии напрямую. Поговорите с человеком о простых вещах, о том, что ему интересно. Просто дайте ему свое общение, успокойте его. Человеку надо дать понять, что нам интересны его нужды, его идеи. Что мы не пытаемся просто всем навязать свое миропонимание…

4. Мы понимаем, что через правильное общение с разными людьми и животными мы можем получить общение с Богом

Есть одно государство, о существовании которого некоторые не догадываются. Это страна Хозяина Судьбы. Мы все его жители. И президент этого государства относится к своим жителям как к детям. Это значит, что если мы заботимся о его детях, он начинает заботиться о нас. А если мы эксплуатируем его детей, он нас наказывает. Это законы его государства, и они называются законами кармы.

Рекомендуем:  Вячеслав Рузов: Планирование успеха

Терпение и еще раз терпение (титикшая)

«Ежедневное изучение Веды, исполнение великих жертвоприношений с крайним старанием, терпение — быстро уничтожают грехи, даже причиненные великими проступками»(Законы Ману.)

Терпение по своей природе имеет женское начало. Но в этот период или подпериод человеком овладевает нетерпение, надоедливость, целеустремленность, упорство, а также хамство и грубость. Поэтому человека в этот период надо просто терпеть.


Ребенок в это время может выглядеть неряшливо и просит денег. Не смейтесь над его внешним видом и давайте ему денег на карманные расходы.

Разумный человек должен практиковать два вида терпения. Это внутреннее терпение и внешнее:

Внутренняя терпимость означает, что вы терпите побуждения своих чувств. Чувства все время возбуждают нас, требуя чувственных наслаждений. Затем, есть внешнее терпение, означающее: честь или бесчестье, победа или поражение — мы должны терпеть.

Другое понимание терпения — разумный человек должен уметь прощать.

Кто-то сделал что-то, и его следует наказать, но вы говорите: «Бог с ним!» Мы не придерживаемся принципа «злом за зло».

Такой человек терпелив, но мы не должны пользоваться его терпением.

Откуда же берется терпение?

Терпение приходит от уверенности в правильности своих действий. От понимания, что я на верном пути и иду к истинной цели.

Понимая Абсолютную Истину, ко мне приходит настоящее терпение, это значит, что я готов продвигаться по этому пути постепенно, шаг за шагом.

Если я действительно понимаю Абсолютную Истину, значит я готов терпеть Абсолютно всех, в Абсолютно всех ситуациях.

Это значит, что я готов любить Абсолютно всех…

И если даже мое терпение не приносит мне видимого результата, то я, как минимум, развиваю само это качество — умение терпеть.

И умение терпеть — это не просто делать вид, что я со всеми согласен, а внутри разрываться от злости. Нет, — это умение прощать и сострадать. И это может быть основано только на одном качестве — умении любить.

Посмотрите, как мать любит своего ребенка, несмотря на то, что он приносит ей множество страданий…

Поэтому я не просто терплю негодяя, который мне мешает жить, — я сострадаю ему, понимая, что он страшно мучается от непонимания Абсолютной Истины.

«Господь очень доволен Своим преданным, который, общаясь с другими людьми, проявляет терпение, милосердие, дружелюбие и беспристрастие». (ШБ 1-11-13)

По материалам книги: Рузов Вячеслав «Чакравидья и планирование успеха»

Читайте Интесенс в Telegram и Instagram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button