Практика «Письмо прощания»
Чем яснее, чем осознаннее мы отпускаем, тем быстрее мы переходим на новый этап
Жизнь состоит из 4 циклов — весна, лето, осень, зима, и мы проживаем их во всех наших отношениях, событиях, ситуациях. Допустим, когда приходит время сажать семена, то во всех Традициях это происходит тогда, когда готова Земля. В соответствии с природными ритмами. Также и наше тело устроено по циклам — есть процессы рождения, взросления, смерти, ухода. И зима — это смерть. Еще эти состояния называют «3+1»: три состояния «плюсовых», а «1» — это зима; три активных позиции, и одна позиция — когда все процессы останавливаются и обращаются в смерть.
Луна имеет 28 лунных циклов. Земля плодоносит сколько-то сезонов, а потом один сезон ее не засеивают семенами, чтобы она восстановилась, чтобы она напиталась всеми элементами. И в нашем женском теле есть менструальный цикл. Когда у нас менструация, мы проходим очень сильные процессы отпускания, смерти; в этот период можно очень глубоко отпускать те истории, которые закончились: прошел цикл, что-то завершилось в нем, и это важно отпустить. И чем яснее, чем осознаннее мы отпускаем, тем быстрее мы переходим на новый этап.
Процесс отпускания раньше проходил через разные ритуалы в разных Традициях по-разному. Через Практику Прощального Письма мы можем отпускать те процессы, которые хотим завершить — либо это ментальные истории, либо это память, либо это отношения, либо, например, нужно переехать в другой город, и нам важно правильно попрощаться с тем местом, с тем качеством, с тем этапом, который у нас был. И когда мы правильно с этим прощаемся, то мы готовы это отпускать с благодарностью, мы благодарим за тот опыт, который у нас был, благодарим за то, что мы приобрели, проживая этот опыт. И если это был опыт в отношениях с кем-то, важно попросить прощения, поблагодарить, чтобы те отношения, которые мы хотим завершить, были завершены правильным образом, с любовью и благодарностью.
Обычно Письма по отпусканию пишутся на фазе убывающей Луны. Отпускать можно привычки, программы. Программы наши личностные, которые выбрала Душа, когда принимала решение воплотиться в этом теле, чтобы пройти ситуации, события, которые ей важно было пройти. Это — программы Семьи, программы Рода, программы Страны. Вначале Душа пригласила определенный Опыт, и мы приходим «проигрывать сценарий, спектакль», мы выбираем какую-то роль, чтобы через эту роль научиться чему-то. И если я в этой роли, то будут и другие люди, которые будут поддерживать выбранную мной роль.
Так, одна из программ России и тех стран, где есть революции, войны, где есть процессы, связанные с силой, с индивидуальностью — это программа «жертва и палач». И если энергия не вернулась в свободную волю (тема 3-тьей чакры), то мы будем проигрывать этот сценарий: в какой-то момент мы играем жертву, жертва притягивает палача, и в эту игру приходит спасатель, который спасает одних от других. Они всегда участвуют втроем. И важно все эти энергии соединить, вернуть в свободную волю, туда, где заканчиваются долги, туда, где заканчиваются обязательства.
Обязательства бывают относительные — относительно эгрегоров семьи, национальности, какой-то задачи, и обязательства высшие: «Я служу на благо всех живых существ». Процесс выхода из программы равнозначен такому сюжету: мы пришли в театр и говорим: «Я буду играть Дездемону», заключаем контракт с театром, со всеми людьми, которые тоже играют, поддерживают эту роль. И мы играем, проживая одну и ту же историю. Отелло меняется, но «Я — в роли Дездемоны». Мы находимся в этой роли, чтобы научиться всем разным состояниям Души — ревности, предательства, гнева, и т.д. И мы уже огромное количество раз проигрывали эту историю, эту роль.
Чтобы выйти из нее, нам важно осознать, что «мы уже в тысячный раз проживаем этот сюжет», и не хотим быть в этой истории. Достаточно. Мы понимаем ценность этого опыта, через него мы выросли, мы повзрослели, мы испытали вкус гнева, страха, ревности, свободы и т.д. И затем мы приходим в театр и пишем заявление об уходе по собственному желанию и подписываемся под этим заявлением. Если мы не пришли в театр и не подписали заявление, а просто ушли, бросив это, то у нас все еще остается обязательство играть роль, поскольку мы уходим, а все остальные недовольны: «В чем дело? У тебя обязательства. Все оплачено. Зрители ждут», — в таком случае не происходит правильного выхода из роли. Мы когда-то сформировали ситуацию, пригласили всех, все пришли — и теперь нам нужно выйти из этого очень осознанно. И мы делаем «отходную», благодарим всех актеров: «Я с тобой проживала этот спектакль, я научилась…., для меня произошел опыт понимания….». И мы в письме благодарим за опыт, неважно — КАКОЙ он. Благодарим, потому что вследствие этого мы развили разные способности и качества. Благодарим, потому что вначале мы заявили намерение развить какие-либо способности, и Душа в соответствии с нашим запросом смотрит — как бы так сделать, чтобы эти способности включились. И Существование помещает нас в такие условия, где ИМЕННО ЭТИ способности могут развиться, потому что ИМЕННО ЭТИ условия будут провоцировать на развитие необходимых нам качеств.
Мы так же выбираем семью, страну, ситуацию, где нам нужно развить те или иные качества, те или иные способности и получить тот опыт, который ведет нас на расширение. И нас начинают толкать, потому что если нет толчков, то нет и развития. И в этот момент, когда нас толкают, когда создается напряжение, мы «становимся в позу»: «Что происходит? Меня никто не любит», — вначале мы играем в маленького ребенка и не понимаем, что этот сюжет мы сами пригласили в свою жизнь, мы сами заключили контракт. И важно понять — ПОЧЕМУ мы заключили именно такой контракт, КАКИЕ способности мы приобрели, ЗА ЧТО мы можем поблагодарить, и КАКОЕ понимание пришло, и ЧТО мы хотим отпустить. На примере роли Дездемоны — осознавание того, что ревность, страх, предательство не дают быть Любви.
Практика «Письмо прощания»
Итак, когда мы осознали свой опыт, мы пишем: — Я с любовью и благодарностью отпускаю «идею, концепцию, программу, отношения, мысли, контракт с эгрегором, состояние энергии, элементов и т.д.». Отпускать можем все, что угодно. Все, что дало нам развитие, дало нам опыт и все, что мы готовы отпустить, чтобы дать место новому состоянию, качеству, событиям, отношениям. —Благодаря этому опыту я осознала… —Я прошу прощения у тебя за… —Я прощаю тебя за… —Я благодарю всех Учителей, всех людей, события, которые я пригласила в свою жизнь, чтобы прожить и осознать этот опыт —Я прошу прощения у моего Высшего Существа за то, что когда-то решила отделиться от Тебя, выбрав опыт…
Если мы отпускаем что-то, что связано с конкретными людьми, то мы обязательно пишем их имена. Когда человек уходит из жизни, мы провожаем его, благодарим за все, что было с этим человеком, и отпускаем его. Допустим, мы жили в России и здесь свой опыт проживания, а когда мы приезжаем в другую страну, нам нужно отпустить прежний опыт, чтобы мы могли учиться — КАК быть в другой стране. Нам нужно освободить место, освободить пространство, чтобы мог прийти новый опыт.
Когда люди были вместе и эти отношения разрываются, то потом требуется много времени на залечивание ран. Когда люди уходят без ценности друг друга, без благодарности, не попросив прощения, и не простив — то это рана, и ее нужно будет исцелять. Письмо читаем полушепотом, как Молитву — 7 раз: для Севера, Запада, Юга, Востока, для Земли, Неба и для своего Высшего Существа. Читаем, поворачиваясь по часовой стрелке: первый раз прочли для Севера — повернулись по часовой стрелке; читаем для Запада и т.д.
По окончании прочтения делаем полный земной поклон, опустившись на колени, при этом живот максимально расслаблен и опускается на пол. Возможно, тело захочет полностью лечь на живот. Руки вытянуты вперед. И мы выдыхаем через маточку в Землю все напряжение и все, что мы отпускаем. И после этого встаем, сжигаем Письмо со словами: «Я предаю это огню, а пепел Земле». И, если это происходит не на природе, то пепел собираем и предаем его Земле. Мы пишем письмо несколько раз, чтобы было понимание причинно следственных связей. И только после этого мы делаем практику.